Уважаемые коллеги!
Муниципальное Автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 77 имени Героя Советского Союза Мыльникова Владимира Васильевича» в 2015-16 учебном году продолжает работать над реализацией концептуальной идеи: «Формирование культуры социальной компетентности у школьников возможно через реализацию технологического профиля со специализацией на социально-гуманитарные технологии и создание субъектно-развивающей образовательно-воспитательной среды на основе реализации программы самовоспитания обучающихся».
Основной характеристикой современной социальной ситуации выступает её нестабильность. Вряд ли можно найти такую сферу в нашей жизни – экономика, политика, культура, образование – положение в которой воспринималось бы как устойчивое. Проблема кризиса существовавших и незыблемых до последнего времени социальных догм и отсутствие в настоящее время в обществе единых и непротиворечивых ценностных представлений приводит ко многим педагогическим сложностям, с которыми сталкивается общеобразовательная школа.
Адекватной образовательной формой, направленной на устранение обозначенных выше сложностей, является социально-образовательный проект (проект – разработанная для претворения в жизнь идея) и социально-педагогический проекты – проекты, инициируемые образовательной организацией и направленные на решение социальных задач. Формы социализирующей работы, которые используются в МАОУ СОШ № 77, разграничены следующим образом:
– социальная работа, где дети выступают исключительно субъектами воздействия (например, уборка территории школы);
– социальный проект, где педагог ставит цель конкретного социального действия и включает детей в некоторую активность (примерами социальных проектов, реализуемых на базе МАОУ СОШ № 77, являются «Здоровье школьника», «Донская детская республика», клубы «Патриот» и «Маленький принц» и др.);
– образовательный проект, преследующий цели освоения предметного материала (например, образовательный подпроект программы самовоспитания школьников «Мой мир знаний», «Мой мир здоровья» и др.);
– социально-образовательный проект, являющийся наиболее сложной формой социализирующей работы, предполагающей включение детей в социальный контекст, его анализ и педагогически обеспеченный переход ребенка к реализации самостоятельного социального действия (примерами таких проектов, реализуемых на базе МАОУ СОШ № 77, являются «Цифровой модульный комплекс»; «Школа ЕГЭ» и другие проекты);
-Социально-педагогический проект – проект, участниками которого являются не только педагоги, но и другие социальные группы и структуры: дети, родители, социум, органы управления образованием, социальные партнеры. Это открытое образовательное пространство, организованное таким образом, чтобы в процессе активного участия в преобразовании окружающей действительности социального успеха добивались участники, проявившие определенные личностные качества. Социально-педагогические проекты предполагают изменения в мировоззрении участников проекта и их способность воздействовать на общество. Данные проекты характеризуются протяженностью во времени, то есть являются долгосрочными.
Мы не останавливаемся подробно на принципах и методике построения проектов, но хотим отметить, что социально-педагогический проект как социальная технология ориентирован на изменение социальной ситуации, связан с воздействием на общественное сознание, либо с изменением структуры жизни определенных целевых групп, на которые этот проект направлен. С общественной точки зрения такие проекты могут иметь значение как средства пробуждения и реализации социальной активности молодежи, формирования и развития молодежной политики в среде жизнедеятельности школьников. Социально-педагогический проект является образовательной технологией, смысл которой – в обучении социальному действию, а также в освоении, изучении ребенком социального партнерства, развитии социальной компетентности и формировании культуры социальной компетентности. Еще один образовательный аспект связан с освоением самой деятельности проектирования (проектная компетентность). Подробно данное направление представлено в проектах:
– «Формирование культуросозидательной среды автономной общеобразовательной школы на основе приоритетов современной образовательной политики», 2011 г.;
– «Основная образовательная программа МАОУ СОШ № 77 (начальная школа)», 2012 г.;
-Основная образовательная программа для реализации в основной и старшей школе (2012г.);
– «Есть школа у Тихого Дона», 2013 г.,
- «Построение эффективной модели реализации ФГОС в начальной и основной школе», (2015г.) и другие.
Если учесть, что школа № 77 одной из первых включилась в реализацию проектного метода обучения в системе образования города Ростова-на-Дону (с 1995 года учителя технологии С.А. Добышев, В.П. Добышева, Л.А. Фоменко обучали школьников, используя этот метод, принимали участие и побеждали в первых городских олимпиадах по технологии, приняли участие в первой Всероссийской олимпиаде по технологии, 1996 г.), то становится понятным ее технологическая профильная направленность, специализация на социально-гуманитарные технологии и выдвинутая на исследование в Концептуальных основах развития школы гипотеза.
Вниманию читателя предлагается ряд долгосрочных инновационных проектов, позволяющих общеобразовательной организации работать в режиме развития и оставаться конкурентоспособной на рынке образовательных услуг: школа внесена в Национальный реестр ведущих образовательных учреждений России, одной из первых получила статус автономного образовательного учреждения. Конкурентоспособность МАОУ СОШ № 77 в 2014 году подтверждена 31 местом в рейтинговой таблице общеобразовательных учреждений г. Ростова-на-Дону из 126 возможных. Школа № 77 города Ростова-на-Дону является участником регионального форсайт - проекта «Школа эффективного управления» (2014 – 2020 гг.).
Проекты:
Методическая работа в МАОУ "Школа № 77"
Итоги работы научно-методического совета школы за 2014-2015 учебный год:
I.Анализ методической работы в МАОУ СОШ № 77. скачать (pdf, 165 Кб)
II.Анализ работы методических объединений педагогов по предметным направлениям за 2014-15 учебный год
III. Анализ работы педагогического коллектива МАОУ «Школа № 77» за 2014-2015 учебный год скачать (pdf, 564 Кб)
IV. Анализ воспитательной работы скачать (pdf, 411 Кб)