Рождение новой школы - длительный, трудный и сложный путь. Большинство школьных учебных учреждений решили начать обновление с содержания обучения; с введения новых учебных дисциплин, курсов, с создания или применения авторских программ и т.д. Процесс обновления требует совершенствования не только содержания обучения, но и методической работы. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности обучающегося, признание её ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога, что предполагает действенную и эффективную структуру методической работы в школе. Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого их применения на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательно-воспитательного процесса.
Цель методической работы: оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности обучающегося. Поэтому определить цели и задачи методической работы - значит определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.
Какие же функции, необходимые для эффективной деятельности и развития школы, выполняет методическая работа? Ими являются:
Таким образом, методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Названные функции можно считать основными, если не перечислять ряд важных функций, относящихся к самому учителю. Прежде всего, благодаря активному участию в методической работе, учитель:
Методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.
Темы методических советов на 2015-2016 учебный год:
Единая научно-методическая тема: «Формирование метапредметных результатов через систему интегрированных уроков и внеурочной деятельности».
Цели научно-методической работы на 2015 - 2016 учебный год:
Задача: мотивация творческой деятельности в сфере общешкольного управления, развитие управленческих отношений на общественном уровне, повышение управленческой культуры .
Заседания методического Совета
1.«Анализ исполнения плана работы методсовета за предыдущий год, утверждение плана работы на новый учебный год» (август, 2015г.)
2.«Социально-педагогическое проектирование как фактор эффективной реализации метапредметного содержания образования в основной школе» (ноябрь, 2015).
3.«Управление образованием на внутришкольном уровне как потенциал инновационного развития педагога» (март,2016г.)
4.«Интегративный подход к решению проблемы разработки и реализации метапредметного содержания образования компонента ФГОС» (апрель, 2016г)
СЕМИНАРЫ:
1.Представление перспективного проекта на региональном уровне:
«Социально-педагогическое проектирование как одно из направлений мотивации творческой деятельности педагогов» (сентябрь, 2015г.)
2.«Новая управленческая культура руководителя предметного методического объединения» (смысло-деятельностный подход, развитие
исследовательской культуры)» (октябрь, 2015г.)
3. Роль ИКТ в формировании эффективного решения проблем реализации интегрированного содержания образования (март)