обследование первоклассников на этапе адаптации к школе;
обследование детей на этапе окончания начальной школы;
обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене;
диагностика детей группы риска;
диагностика по запросам обучающихся, родителей, педагогов, администрации школы.
В исследованиях привлекается использование современных методик, в том числе комплекса компьютерных диагностических и развивающих методик «Психология в школе».
Консультирование:
индивидуальные консультации по запросам родителей, педагогов, обучающихся;-
индивидуальные или групповые консультации родителей по рекомендациям классных руководителей с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии ребёнка, формирования установки ответственности и сотрудничества родителей по отношению к проблемам обучения и развития ребёнка.
Развивающая и психокоррекционная работа:
оказание помощи детям в адаптации к школе, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мышления, воображения, речи), формирование навыков организации учебной деятельности, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе, формирование адекватной школьной мотивации (цикл групповых занятий «Учусь учиться» для адаптации учащихся 1-ых классов);
проведение занятий с обучающимися начальной школы в рамках внеурочной деятельности по ФГОС (по программе «Развитие познавательных способностей)
развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков детей (программа развивающих групповых занятий «Азбука общения» для обучающихся начальной классов);
коррекция развитие эмоционально-личностной сферы и формирование конструктивных навыков общения (социально-психологический тренинг «Путь к себе» для обучающихся группы риска);
оказание индивидуальной помощи детям, обучающимся интегрированно по программам СКОУ VIIвида (программа коррекции и развития интеллектуально-познавательных процессов);
индивидуальные занятия с обучающимися по результатам диагностики, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер.
Психологическое просвещение и профилактика:
выступления на родительских собраниях (классных, общешкольных), педсоветах (информирование о результатах диагностики, тематические минии-лекции), а также участие в школьном ПМП консилиуме и Совете профилактики школы;
ежемесячное обновление информации на психологическом стенде для родителей и педагогов, где представлены различные статьи по вопросам воспитания и развития детей, о закономерностях психического развития детей на каждом возрастном этапе;
создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития, обучения навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа (цикл уроков психологии в 4-ых классах; ведение факультативного курса «Психология» в 9-ых классах, проведение тренинговых занятий с подростками по формированию ценности здорового образа жизни и профилактики рискованного поведения по программам «Всё, что тебя касается» и «Ладья», проведение тематических классных часов, индивидуальных бесед по запросу классных руководителей).
Экспертная и организационно-методическая работа:
оформление заключений, справок, характеристик и др. нормативной документации по запросу.-
подготовка, обработка, анализ и составление результатов диагностических исследований - подготовка к участию в родительских собраниях, к выступлениям на педсоветах школы.-
участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме школы;-
анализ и планирование деятельности;-
анализ научной и практической литературы;-
разработка и составление психодиагностических и коррекционно-развивающих материалов, стимульного оборудования;-
обработка результатов тестирования;-
работа с документацией;-
участие в ПМП консилиуме школы;-
ежемесячное участие в методическом объединении педагогов-психологов района;-
оформление кабинета;-
изготовление раздаточного материала психолого-педагогического содержания для просветительской работы, оформление стендов.