Программа
развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Ростова-на-Дону средней общеобразовательной школы № 77 на 2011-2015 годы.
Перспективный проект: «Формирование культуросозидательной среды автономной
общеобразовательной школы на основе приоритетов образовательной политики».
Паспорт проекта.
Наименование
проекта |
Программа развития муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 77. Проект ««Формирование культуросозидательной среды автономной
общеобразовательной школы на основе приоритетов образовательной политики». |
Руководитель
проекта |
В.Г.Кулава, директор МАОУ СОШ № 77 |
Основной
разработчик, координатор
Программы |
Педколлектив МАОУ
СОШ № 77, Назарчук А.А.,
заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ № 77, к.п.н. |
Заказчик проекта |
Наблюдательный
совет школы № 77 |
Основания для
разработки |
Закон РФ от
10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями). Закон «Об автономных учреждениях»
ФЗ№174-ФЗ,ФЗ№83-ФЗ. Постановление Мэра г.Ростова-на-Дону «Об автономных
учреждениях г.Ростова-на-Дону» № 245 от…… Указ Президента Российской Федерации от 29 февраля
2008 года № 283 «О внесении
изменений в Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года № 325
«О мерах государственной поддержки талантливой молодежи». Указ Президента РФ от 28 января 2010 года № 117 «О
денежном поощрении лучших учителей». План действий по модернизации общего образования на
2011-2015годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 07 сентября
2010года № 1507. Концепция социально-экономического
развития РФ до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от17.11.2008 №
1662-р). Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа», утверждённая Приказом Президента РФ Д.А.Медведевым № 271 от 04. Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования РФ № 373 от 06 октября 2009 года,
зарегистрированного в Минюсте РФ № 15785 от 22 декабря Постановление Правительства РФ от 27 мая 2006 года № 311 «О премиях для поддержки
талантливой молодежи» (законодательное Собрание Р Ф 2006 год, № 23, ст.
2503). Концепция федеральной целевой программы «Дети
России» Подпрограмма «Одарённые дети» федеральной целевой
программы «Дети России» на 2007-2010 годы, утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта |
Исполнители
проекта |
Педагогический
коллектив МАОУ СОШ № 77 |
Основные цели
проекта |
1.Обеспечение доступности и повышение
качества общего образования через приведение образовательной системы
автономной школы № 77 в соответствие
современным требованиям, согласно национальной образовательной модели
«Наша новая школа». 2.Формирование культуры социальных
компетентностей школьников через возможности профильной технологической школы
социально-гуманитарной направленности. 3.Создание организационно-педагогических условий,
методического обеспечения формирования культуры как стержневого качества
личности у участников образовательного процесса.
|
Основные задачи
проекта |
- Развитие познавательной
активности обучающихся, путем вовлечения их в различные виды деятельности, - обеспечение безопасности жизнедеятельности
участников образовательного процесса, - улучшение материально – технической,
учебно-методической базы школы, - развитие инфраструктуры образовательного
учреждения; - введение новых федеральных государственных
образовательных стандартов начального и основного общего образования; - правовая и социальная защита педагогических
работников; -
удовлетворение их потребностей в непрерывном образовании, повышение статуса педагогических
работников; - развитие системы поддержки талантливых детей; - введение элементов инклюзивного образования,
создание условий для организации обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья; - обеспечение
условий для организации качественного питания обучающихся; - обеспечение
условий для сохранения и укрепления здоровья школьников; -гуманизация образовательно-воситательной среды,
способствующей разностороннему развитию детей, формированию их творческих
способностей; - внедрение информационно- коммуникативных
технологий в образовательно-воспитательный и управленческий процесс; - создание условий для ведения инновационной
деятельности; - формирование
общей культуры обучающихся, направленной на их духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие; - создание основы
для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей
социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; - выполнение программы
духовно-нравственного воспитания школьников, их патриотического воспитания.
|
Сроки и этапы
реализации |
2011-2015гг. I-ый этап - информативно-теоретический (2011 г.): - разработка проекта; - информирование
педагогической и родительской общественности о стратегической цели его
реализации. II-ой этап - деятельностный
(2012- 2014 гг.): - обеспечение условий
для качественного введения стандартов нового поколения в
начальной школе, для обучения детей с ограниченными возможностями, для сохранения
здоровья детей, педагогов и безопасности образовательно-воспитательного
процесса; - введение в эксплуатацию школьного
бассейна; -изменение
учебно-методической базы цифрового технологического комплекса модульного
типа; - создание системы
поддержки талантливых детей на уровне автономной школы; - формирование
общей культуры обучающихся, направленной на их духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие; - создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. - выполнение программы
духовно-нравственного воспитания школьников, их патриотического воспитания III-ий этап –практический (2015
год): - создание культуросозидательной среды в
МАОУ СОШ № 77; - формирование
культуры социальной компетентности школьников; - социализация
личности обучающихся средствами профильной технологической школы со
специализацией на социально-гуманитарные технологии. |
Структура проекта |
I.Введение. II.Обновление содержания образования (на основе
образовательных программ). III.Педагогическая
и социальная поддержка школьников: -развитие системы
поддержки одаренных и талантливых детей; -сохранение и
укрепление здоровья школьников. IV.Совершенствование
учительского корпуса. V.Изменение
инфраструктуры образовательного учреждения. Развитие
самостоятельности МАОУ СОШ № 77. VI.Приложения: - перспективная модель
развития школы, - план действий
по реализации программы развития МАОУ СОШ № 77.
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели проекта |
-Создание условий, методического
обеспечения развития интеллектуальной и креативной культуры участников
образовательного процесса; - формирование культуры как
уникального, универсального качества личности школьника в соответствии с его
возрастом; - полный переход на стандарты второго поколения в начальной школе; - улучшение
материально – технического оснащения в
части оборудования учебных кабинетов, спортивного комплекса (сдача в
эксплуатацию бассейна) и учебно-методического обеспечения за счет
инновационных наработок учителя и вновь приобретенных программно-методических
продуктов, интерактивных комплектов, электронных учебников ; - полное
обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного
процесса; - социальная поддержка (в первую очередь
молодых специалистов) и профессиональное развитие педагогов; - развитие
системы поддержки талантливых детей, в том числе охват предпрофильной подготовкой и профильным обучением; - созданы условия
для организации обучения детей – инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья, организации питания обучающихся, сохранения и
укрепления здоровья школьников. |