МО учителей начальной школы
Работа методического объединения начальной школы
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.
Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решается через задачи:
- создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;
- обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.
В 2016-2017 учебном году на заседаниях методического объединения будут рассмотрены следующие вопросы:
сентябрь
|
Итоги методической работы за 2015 -2016 учебный год, основные задачи на новый учебный год:
• основные направления методической работы в школе;
• этапы работы над методической темой;
• темы самообразования, работа над планом самообразования.
- организация и проведение предметных школьных и районных олимпиад.
|
октябрь
|
- Формирование предметных планируемых результатов в образовательном процессе: проблемы и перспективы
- Участие обучающихся в международных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.
- Создание детской организации «Дончата», проведение конкурса на эскизы «флаг, герб, гимн».
|
ноябрь
|
- Развитие проектной и исследовательской деятельности обучающихся в процессе обучения: методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
- Организация предметных недель.
- Подведение итогов конкурса.
|
декабрь
|
- Система оценки предметных планируемых результатов (мониторинг личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов)
- Подведение итогов по предметной неделе «Русский язык»
|
январь
|
- Управление качеством начального образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности учащихся по итогам I полугодия. Сравнительная характеристика.
- Подведение итогов по предметной неделе «Литературное чтение»
|
февраль
|
- Использование ИКТ в образовательном процессе.
- Подведение итогов по предметной неделе «Окружающий мир»
- Подготовка к «Фестивалю открытых уроков и занятий внеурочной деятельности»
|
март
|
- Активизация познавательной деятельности на уроках: методы и формы.
- Подведение итогов по «Фестивалю открытых уроков и занятий внеурочной деятельности»
|
апрель
|
- Итоговая аттестация обучающихся учащихся: критерии оценки. Портфолио обучающихся.
- Подведение итогов по предметной неделе «Математика»
|
май
|
- Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.
- Обсуждение плана работы на 2016-2017 учебный год
|
На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.
В рамках работы методического совета будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам, мастер-классы.
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО начальной школы за 2016-2017 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям.
В соответствии с методической темой школы будет продолжена работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.
Самоанализ профессионального развития педагога МАОУ г.Ростова-на-Дону «Школы № 77»
индикаторы
|
показатели
|
Повышение квалификации педагогических работников
|
- стажировки,
- участие в конференциях, обучающих семинарах,
- дистанционное образование,
- участие в различных педагогических проектах,
- создание и публикация методических материалов
|
Динамика образовательных достижений обучающихся, в том числе формирования УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)
|
- результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся по четвертям в течение года
- активность обучающихся во внеурочной деятельности
- активность и результативность в образовательных, творческих и социальных, в том числе разновозрастных, проектах
- активность и результативность участия в школьном самоуправлении (в детской организации «Дончата»)
- активность и результативность участия в волонтёрском движении.
|
Повышение уровня профессионального мастерства
|
- использование современных педагогических технологий, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих в образовательном процессе
- наличие результатов по теме самообразования (выступления на семинарах, педсоветах, подготовка тезисов, статей)
- участие в профессиональных конкурсах
|
Инновационная деятельность
|
- участие в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательной организации
- участие в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС
- участие в подготовке и проведении конференций, семинаров
- участие в проведении мастерклассов, круглых столов, стажёрских площадок, открытых уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС НОО
|
Взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений
|
- востребованность услуг учителя (в том числе внеурочных) учениками и родителями
- формирование и сопровождение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, руководство их проектной деятельностью
- работа с родителями обучающихся
|